Компания Атлус, известная не в последнюю очередь благодаря серии игр, условно объединяемых под тайтлом MegaTen, всегда преподносила нам нечто новое. Тут вам и постапокалиптические Shin Megami Tensei с Digital Devil Saga, и детективные истории Devil Summoner, и даже игры для детей – Devil Children. Серия игр Persona, чей дебют состоялся в далеком 1996, предназначалась для завоевания западной аудитории. Эта серия игр базировалась (и базируется до сих пор) на школьной тематике, не утратив при этом тематику демоническую вкупе с хитросплетениями взаимоотношений героев. Eternal Punishment завоевала сердца многих геймеров благодаря живым персонажам: у каждого героя была своя история и своя драма (вспомним того же Баофу или Татсуйя). И несмотря на то, что игра была продолжением так и не вышедшего на западе Innocent Sin, успех был налицо. В 2006 году компания Атлус выпускает следующий проект под названием Persona 3, проект, совмещающий в себе симулятор школы, РПГ и аниме. Смогла ли данная игра повторить успех EP? Ответ на этот вопрос можно найти не только в цифрах продаж, но и в отзывах на форумах и других интернет–ресурсах. И надо сказать, P3 удалось превзойти свою предшественницу.
читать дальшеСюжет: Игра начинается с прибытия в Port Island главного героя, семнадцатилетнего студента и вашего alter ego, который переведён в высшую школу Gekkaukan. Сразу по прибытии он знакомится с Mitsuru Kirijo и Yukari Takeba, не догадываясь, что они являются частью "S.E.E.S.", отряда по борьбе с потусторонними тварями, известными как “Shadows”. А также ведут за ним скрытое наблюдение на предмет вербовки. Но наш ГГ никак не проявляет своего потенциала вплоть до ночи, внезапно обернувшейся штурмом общежития. Нас будят и сообщают нетривиальную новость - здание было атаковано армией Теней, и нужно немедленно эвакуироваться через крышу. Бох им судья, но разработчики игры не включили наиболее адекватный ответ на подобное. Едва добежав до точки эвакуации, ГГ сталкивается с вышеозначенными тварями. И пока Yukari проводит странные манипуляции с пистолетом, Evoker'ом, так и не решаясь довести начатое до конца, Тени, не торопясь, помахивают лезвиями под стильной зелёной луной. Все эти безусловно красивые понты не мешают супостатам обезоружить увлечённую своим делом девушку. Вот тут в игру вступает ГГ. По мнению как минимум одного из редакторов этого обзора, голос разума в этот момент кричал «в голову стреляй!», имея ввиду, конечно, совсем не собственную жилплощадь. Но ГГ приставляет пистолет как раз к своему виску. А следующая за этим улыбка явно должна сказать нам, что этот парень не такой зануда, чтобы руководствоваться голосом разума и подвергать сомнению психическую вменяемость Yukari. После последовавшего выстрела происходит вызов Сущности с арфой на спине, но что-то идёт не так. Героя начинает в буквальном смысле корёжить, а Орфея, а это был именно он, вообще рвёт на части Танатос, предстающий перед нами как существо с железными челюстями и гробами тамплиеров на теле. Понятное дело, Тени попали не по-детски и поплатятся за нарушенный покой S.E.E.S. в лучших традициях берсерка. Такая вот начальная зарисовка, пытающаяся заманить нас в мир P3. С этого момента начинается карьерный и социальный рост ГГ под нашим чутким руководством.
Игровой процесс: Каждая часть серии MegaTen привносит что-то новое, не похожее на предыдущие, и Persona 3 - не исключение. Перед нами предстаёт симулятор школьной жизни. Да, впервые за 20 с лишним лет работы над серией, компания реализовала такую идею и с радостью нам преподнесла на блюдечке не только школьный симулятор, но и симулятор свиданий. У нашего героя есть примечательный показатель – Social Link (социальная связь), повышая который, мы строим всё более доверительные отношения с людьми. Как это вписывается в систему? Каждый человек олицетворяет свою аркану. Чем выше уровень SL, тем больше бонусов получит при создании Персона соответствующей арканы. Общаться можно только с теми людьми, у которых над головой появляется восклицательный знак. Потенциальные друзья наделены своими характерами, темпераментом и взглядами на мир. Общаясь с ними, мы периодически сталкиваемся с предложением выбрать одну из возможных фраз, а иногда и действий. Выбор может повлиять на собеседника самым непосредственным образом, и привести к росту или изменению статуса Social Link. Вроде reversed или broken. К счастью, эти статусы обратимы. Ваши друзья также могут проявлять инициативу: например, позвонить вам на мобильный и предложить провести вместе время на выходных. Будьте осторожны. Отмена уже назначенной встречи не лучшим образом сказывается на отношениях.
Вы – студент высшей школы, и, как все её учащиеся, ходите на уроки, отвечаете на вопросы учителей, делаете домашние задания (опционально) и посещаете клубы согласно своим увлечениям. Как варианты нам предлагается музыка/рисование/фотография и кендо/плавание/бег. Наш герой неутомим. В ходе изучения вариантов он также может попасть в школьный комитет или home economics, как бы там по-русски это ни звучало. Все эти школьные и внешкольные мероприятия отражаются на ваших параметрах Academics, Charm и Courage. Оные параметры отвечают не только за желание собеседника общаться с вами (для каждого нужен свой уровень), но так же иногда необходимы для повышения уровня SL и определённого исхода евентов. Те или иные параметры вы можете поднимать во время учёбы, клубных мероприятий, в караоке или ресторане, и даже дома, за собственным столом, если вдруг решите посвятить своё время учёбе.
Игра поделена на две фазы: дневную и ночную. Днем вы учитесь, общаетесь, качаете основные характеристики и закупаетесь шмотками. Ночью же вам доступен Тартарус – школа, превращённая в высокую башню под влиянием “Часа Тьмы” (время, когда все обычные люди пребывают в гробах и активизируются Тени). Чтобы попасть в Тартарус, нужно всего лишь поговорить с Mitsuru. Походы в башню необязательны и вместо них вы можете отоспаться, дабы бодрее себя чувствовать, или же поднять свой параметр Academics путём самостоятельного обучения.
В игре присутствует календарь, с помощью которого, в частности, можно определить приближение сюжетного эвента, что немаловажно.
Тартарус - локация внесюжетная до определённой поры, но сюда требуется ходить для прокачки своих героев, дабы в сюжетных моментах отбиваться от врагов было проще, да и Elizabeth (помощница старика Igor’я, пришедшая на замену старого трио) даёт вам задания на нахождение в нем предметов для последующего обмена на полезные плюшки. Локации в Тартарусе представляют собой лабиринты, которые при каждом входе случайно генерируются. И хотя каждый блок башни выглядит по разному, в целом они одинаково угловатые и отвратительно однообразные.
Бои больше не случайные. Теперь, когда вы передвигаетесь с отрядом по местности, вы можете видеть врагов и атаковать их. При удачной атаке вы попадёте на боевую локацию с шансом безнаказанно провести первую фазу. Тем не менее противник может заметить вас и ударить первым, что даст ему те же преимущества. Так же вы можете приказать отряду разделиться и каждый партиец будет самостоятельно искать выход с локации или предметы и вести бои. Это веселье проводится в пошаговом режиме, и вы можете управлять только своим героем, отдавая приказы вашим горе-подопечным. Команда не обременена интеллектом и порой врубает отменного тупняка. К примеру, кастуя дорогой mind charge, когда перед партией всего одна уже калеченная тень, которую можно насмерть забить плевком. S.E.E.S. не обладают (кроме главного героя) возможностью смены Персон, как это было в предыдущих частях, что тоже неудобно. Есть в бою и такая модная фича, как накостылять всем врагам по слабостям, и пока те пребывают в состоянии ошеломления – напасть на них всей партией и обработать по полной с нанесением тяжёлых телесных. Не стоит только забывать, что при попадании по слабостям ваших персонажей, они точно так же выбывают на ход из битвы и дарят противнику дополнительный ход. Всё по-честному, разве что затоптать ногами вас не могут. Зато со смертью ГГ игра заканчивается независимо от обстоятельств.
В плане Персон здесь всё как обычно. Как и раньше, их можно скрещивать в Вельветовой Комнате, регистрировать и впоследствии приобретать за n’ое число йен. Фазы луны также оставили, но теперь они меняются не на локациях, а распределены по дням, как и положено. Огорчило то, что разговаривать с демонами теперь нельзя, как это было в предыдущих частях, так что на вытряхивание предметов, а уж тем более на вербовку не рассчитывайте.
Графика: Графически игра смотрится безукоризненно. Выполненная с применением Cel-Shading технологии и анимешного стиля, она легко стала одной из красивейших игр на PlayStation 2. Городские локации выглядят шикарно, всё детализировано и нареканий не вызывает. Что же касается дизайна персонажей, то скажу, что ими занимался не наш мастер Kazuma Kaneko, а Shigenori Soejima, человек, нарисовавший героев к Soul Hackers, но за дизайн демонюшек как всегда – всеми почитаемый Канеко-сан. Сюжетные локации в плане интерьера выглядят побогаче, чем в прошлых играх серии, но они чертовски малы. Бывает даже и такая халтура, как "просто пробежать два-три экрана вперёд и наткнуться на сюжетного босса". Зато Тартарус предстает перед нами во всей красе. Все 263 этажа необъятных, сюрреалистических и случайно генерируемых лабиринтов ждут вас! Те, кто знаком с ранними играми Атлуса не особо удивятся, а те, кто впервые знакомится с серией — привыкайте ^_^
В игре появились новые, нигде не встречавшиеся ранее враги – Тени. Пускай дизайн рядовых врагов и выглядит не ахти, но боссы смотрятся довольно-таки солидно и могут обладать уникальными способностями и проходить разнообразные метаморфозы (примером служит механический босс, который может раскладываться в рулетку, напоминающую нам о "Поле Чудес" ><.
Звук: Композитором Persona 3 выступил наш любимый и почитаемый Shoji Meguro, чьё музыкальное сопровождение теперь приняло более танцевальный характер с примесью хип-хопа. В самих звуках ничего особо не выделяется, а вот озвучке героев надо отдать должное, т.к диалогов в игре очень много и большинство из них не является немым кино.
Заключение: Несмотря на все сложности с боевой системой, лабиринтом Тартаруса и порой излишне однообразным школьным симулятором, игра сорвала большой куш. Атлусовцы в конторах ликовали, а геймеры ликовали ещё больше. Такого успеха Атлус не знала давно. Большинство общеигровых интернет-ресурсов ставили игре высокие баллы, а некоторые даже присваивали титул «Лучшая РПГ 2007 года». Всё это, конечно же, не может не радовать.
АВТОР: DEADALUS
ПОД РЕДАКЦИЕЙ: DEMI-FIEND, YURI
КОРРЕКТОР: LAMASHTU, CITIZEN ZERO
Copyright (c) Megaten.ru
@темы:
Инфо,
Persona 3,
Видео